В начало  Персоналии Библиография Помощь

Труды Л.С.Выготского

Биогенетический закон в психологии и педагогике (Большая советская энциклопедия.Т. 6, М.,) – 1930 г.
Воображение и творчество в детском возрасте – 1930 г.
Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка – ? г.
Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства – 1931 г.
Динамика умственного развития школьника в связи с обучением – 1933 г.
Игра и ее роль в психическом развитии ребенка – 1933 г.
Инструментальный метод в психологии – 1928-1929 гг.
Исторический смысл психологического кризиса – 1927 г.
История развития высших психических функций – 1931-1932 гг.
История развития высших психических функций – 1931-1933 гг.
История развития высших психических функций – 193-1932 гг.
К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка – 1931 г.
К вопросу о плане научно-исследовательской работы по педологии национальных меньшинств – 1929 г.
Коллектив как фактор развития дефективного ребенка – 1931 г.
Кризис первого года жизни – 1933 г.
Кризис семи лет – 1933 г.
Кризис трех лет – 1933 г.
Лекции по педологии – 1933-1934 гг.
Лекции по психологии – 1932 г.
Младенческий возраст – 1932 г.
Мышление и речь – 1929-1934 гг.
Обучение и развитие в дошкольном возрасте – 1934 (?) г.
Обучение и развитие в дошкольном возрасте – 1934 г.
О педологическом анализе педагогического процесса – 1933 г.
О психологических системах – 1930 г.
Орудие и знак в развитии ребенка – 1930 г.
Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства – 1929 г.
Основные проблемы дефектологии – 1929 г.
Память и её развитие в детском возрасте – 1932 г.
Педагогическая психология – 1926 г.
Педология подростка – 1929-1931 гг.
Педология подростка – 1929-1932 гг.
Предисловие к книге Е.К.Грачевой – 1932 г.
Предисловие к русскому переводу книги Э.Торндайка "Принципы обучения, основанные на психологии" – 1926 г.
Принципы социального воспитания глухонемых детей – 1925 г.
Проблема возраста – 1934 г.
Проблема культурного развития ребенка – 1928 г.
Проблема культурного развития ребенка – 1928 г.Инструментальный метод в психологии – 1928-1929 гг.
Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте – 1934 г.
Проблема развития в структурной психологии – 1934 г.
Проблема развития и распада высших психических функций – 1934 г.
Проблема сознания – 1933 г.
Проблема умственной отсталости – 1935 г.
Проблема умственной отсталости – ? г.
Проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте – 1934 г.
Психология и учение о локализации психических функций – 1934 г.
Развитие научных и житейский понятий в школьном возрасте – 1934 г.
Развитие научных и житейских понятий в школьном возрасте – 1933 г.
Развитие научных и житейских понятий в школьном возрасте – 1933 гг.
Развитие научных и житейских понятий в школьном возрасте – 1934 г.
Развитие трудного ребенка и его изучение – 1927 г.
Раннее детство – 1932 г.
Ранний возраст – 1932 г.
Сознание как проблема психологии поведения – 1925 г.
Трудное детство – 1928 г.
Учение об эмоциях – 1931-1933 гг.
Этюды по истории поведения – 1930 г.
Этюды по истории поведения.– 1930 г.

Труды других авторов

Abbot D.The zone of proximal development: an inquiry into its nature and metaphor experiment. 1996.
Anne-Nelly Perret-Clermont.Articuler l’individuel et le collectif Nouvelle Revue de Psychologie Sociale, 2004, Vol3, No 1-2, p.094-102
Anne-Nelly Perret-Clermont, Felice Carugati (2001) Learning and instruction, Social-cognitive perspectives / In.N.J. Smelser and Paul B. Baltes (editor) International Encyclopedia of the Social and Behavioral Sciences. Pergamon, Oxford (pp.8586-8588)
Bodrova E., Leong D.J. Tools of the Mind. The vygotskian approach to early childhood education. Merrill, Prentice hall, Prentice Hall. 2006.
Daniels H.Vygotsky and pedagogy. L.; N.Y.: Routledge Falmer, Taylor and Francis Group, 2001.
Engestrom Y.Developmental Studies of Work as a Testbench of Activity Theory: The Case of
Engestrom Y.Expanding Activity Theory in Practice, Berlin, 2005
Engestrom Y.Learning by expending. An activity-theoretical approach to developmental research. Helsinki, 1987.
Engestrom Y.Perspectives on Activity Theory, Cambridge, 1999
Jean-François Perret, Anne-Nelly Perret-Clermont avec la collaboration "Apprendre un métier dans un contexte de mutations technologiques", 2001
Jean-François Perret, Anne-Nelly Perret-Clermont avec la collaboration Apprendre un métier dans un contexte de mutations technologiques, 2001
Joining society.Social Interaction and Learning in Adolescence and Youth (ed. Anne-Nelly Perret-Clermont, Clotilde Pontecorvo, Lauren B. Resnick, Tania Zittoun and Barbara Burge), 2004
Meshcheryakov B.Terminology in L. S. Vygotsky’s Writings// The Cambridge Companion to Vygotsky. Cambridge University. 2007
Rogoff B.Apprenticeship in thinking: Cognitive development in social context. N.Y.: Oxford Univ. Press, 1990.
The Cambridge Companion to Vygotsky.Cambridge University. 2006
The zone of proximal development: Some conceptual issues.In B. Rogoff,& J.V. Wertsch (Eds.), Children's learning in the zone of proximal development. San Francisco, CA: Jossey-Bass. 1984
Tzuriel D.Development of a dynamic test for young children//School psychology international. Vol. 21 (2) 2000.
Tzuriel D.The cognitive modifiability battery: assessment and intervention // Dynamic assessment: prevalling models snd applications. Vol 6. 2000.
Tzuriel D.The dinamic assassment approach: a reply to frisby and braden // the journal of spesial education. Vol 26, №3. 1992.
Wood D., Bruner J.S., Ross G.The role of tutering in problem-solving// J. Child Rsychol. And Child Psychiatry. 1976. V. 17. P. 89-100.
Абраменкова В.В.Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М., 2000
Авдеева Н.Н., Елагина М.Г., Мещерякова С.Ю., Щур В.Г.Развитие образа себя, образа сверстника и взаимоотношений детей в процессе общения // Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М., 1989.
Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю.Вы и младенец: У истоков общения.М., 1991.
Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю.Этапы развития общения со взрослым на первом году жизни ребенка // Общение и развитие психики. – М., 1986.
Ариес Ф.Возрасты жизни // Философия и методология истории. М.: Прогресс, 1977.
Асмолов А.Г.Культурно-историческая психология и конструирование миров. Москва – Воронеж. 1996.
Аснін, В.І. (1941). Про розвиток наочно-дійового мислення у дитини. Праці республіканської наукової конференції з педагогіки і психології, 1941, Т.ІІ. Психологія. '''''-- '''''Published in English as – Asnin, V. I. (1941/1979-1980). The development of visual-operational thinking in children. Soviet psychology, 18(2), 23-36.
Басов М.Я. Общие основы педологии. М. — Л. ГИЗ 1931, — 802 с.
Белопольская Н.Л.Компоненты зоны ближайшего развития у детей // Вопросы психологии. 1997, №1
Берлянд И.Е.Игра как феномен сознания. Кемерово, 1992
Блонский Н.Н.Педология. М., 1934
Божович Л.И.Значение культурно-исторической концепции Л.С.Выготского для современных исследований психологии личности// Научное творчество Л.С.Выготского и современная психология. М., 1981
Божович Л.И.Значение культурно-исторической концепции л.с. выготского для современных исследований психологии личности// Научное творчество Л.С.Выготского и современная психология. Москва 1981
Божович Л.И.Личность и ее развитие в детских возрастах. М., 1968
Божович Л.И.Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. – М., 1968.
Божович Л.И., Неймарк М.С."Значащие переживания" как предмет психологии // Вопросы психологии, 1972. – № 1.
Божович Л.И.Проблемы формирования личности. М., 1995.
Божович Л.И.Проблемы формирования личности. М., 1997
Божович Л.И.Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально теоретическое исследование). Культурно-историческая психология, № 1-3, 2006
Божович Л.И.Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка. (Экспериментально-теоретическое исследование) // Культурно-историческая психология. №№ 1-3, 2006
Божович Л.И. Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально теоретическое исследование). Культурно-историческая психология, N№ 1-3, 2006
Божович Л.И.Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально теоретическое исследование). Культурно-историческая психология, N 1-3, 2006
Божович Л.И., Славина Л.С., Ендовицкая Т.В.Опыт экспериментального изучения произвольного поведения. Вопросы психологии, 1976, №4
Божович Л.И., Славина Л.С.Психология детского подражания// Культурно-историческая психология, 2007, №№ 2-4, 2008, №1
Божович Л.И., Славина Л.С.Психология детского подражания (экспериментально-психологическое исследование) / Рукопись, 1929.
Борисова Е.М.Современные тенденции развития психодиагностики// Психологическая наука и образование. 1997. №2.
Брушлинский А.В.Проблемы психологии субъекта. М., 1994.
Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г.Возрастно-психологическое консультирование. М., 1990
В.В.Давыдов Современное состояние научной школы Л.С.Выготского// Давыдов В.В.Последние выступления. Рига: Педагогический центр Эксперимент, 1998.
Величковский Б.М.Когнитивная наука. Основы психологии познания. В 2-х томах. М., 2006
Венгер А.Л.Восприятие и обучение. М., 1969
Венгер А.Л., Морозова Е.И.Культурно-исторический подход к коррекции посттравматической регрессии. На материале психологической работы в Беслане (2004-2006 гг.) // Вопросы психологии, №1, 2007
Венгер А.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Б.Д.Проблема детской психологии и творчество Д.Б. Эльконина // Вопр. психол. 1988. N 3.
Венгер А.Л., Слободчиков В.И., Эльконин Д.Б.Проблемы детской психологии и науное творчество Д.Б.Эльконина // Вопросы психологии, №3, 1988
Венгер Л.А.Восприятие и обучение, 1969
Венгер Л.А.Восприятие и обучение, М., 1969
Венгер Л.А.Восприятие и обучение. М., 1969
Венгер Л.А.Восприятие и обучение. М.: Просвещение, 1969.
Венгер Л.А.Генезис сенсорных способностей, 1976
Венгер Л.А.Генезис сенсорных способностей, М.,1976
Верч Дж.Голоса разума. 1996
Возрастная и педагогическая психология / Под ред.Петровского А.В., М., Просвещение
Воспитание сенсорной культуры ребенка, 1988
Выготский Л.С., Лурия А.Р.Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М., 1993
Галигузова Л.Н.К вопросу о происхождении и специфике потребности в общении со сверстниками в раннем возрасте // Новые исследования в психологии. – 1980. – № 2.
Галигузова Л.Н.Развитие потребности в общении со сверстниками в раннем возрасте // Новые исследования в психологии – 1978. – № 2.
Галигузова Л.Н.Формирование потребности в общении со сверстниками в раннем возрасте // Вопросы психологии- 1985. – № 5.
Галигузова Л.Н.Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста // Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М., 1989.
Гальперин П.Я.К вопросу об инстинктах у человека// Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М.-Воронеж, 1998
Гальперин П.Я.К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии. 1969. № 1.
Гальперин П.Я.Лекции по психологии. М., 2007
Гальперин П.Я.Психологическое отличие орудий человека от вспомогательных средств животного // Психология как объективная наука. М., 1999
Гальперин П.Я.Психологическое различие орудий человека и вспомогательных средств у животных и его значение// П.Я.Гальперин. Психология как объективная наука. М.-Воронеж, 1998.
Гальперин П.Я.Четыре лекции по психологии. М., 2000
Гвоздев А.Н.Вопросы изучения детской речи. М., 2007
Гинзбург М.Р.О возможной интерпретации понятия зона ближайшего развития //Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей, М.: 1981. С. 142-158.
Гордеева Н.Д., Зинченко В.П.Функциональная структура действия. М., 1982.
Гордеева Н.Д.Зинченко В.П. Функциональная структура действия. М, 1982.
Гуськова Т.В. , Елагина М. Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет. Вопросы психологии, 1987, №5
Гуткина Н.И.Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению// Психологическая наука и образование. 1997. №2.
Гуткина Н.И.Психологическая готовность к школе: диагностико-развивающая программа// Психологическая наука и образование. 1998. №2.
Давыдов В.В.Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения предметов).М., 1972.
Давыдов В.В.Виды обобщения в обучении. М., 1972.
Давыдов В.В.Виды обобщения в обучении. М., 2004
Давыдов В.В., Зинченко В.П.Принцип развития в психологии // Вопросы философии. 1981. № 12.
Давыдов В.В.О понятии развивающего обучения. Томск.: "Пеленг", 1995.
Давыдов В.В.Педагогика развития: возрастная динамика и ступени образования// Материалы IV конференции. "Педагогика развития: возрастная динамика и ступени образования". Красноярск, 1997 // сайт Института психологии и педагогики развития http://www.ippd.ru/index.php
Давыдов В.В.Понятие деятельности как основание исследований научной школы Л.С. Выготского // "Вопросы психологии", 1996, №
Давыдов В.В.Проблемы развивающего обучения. М., 1986
Давыдов В.В.Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
Давыдов В.В.Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
Давыдов В.В., Радзиховский Л.А.Теория Л. С. Выготского и деятельностный подход в психологии// Вопросы психологии. 1980, №6, 1981, №1.
Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А.Младший школьник как субъект учебной деятельности// Вопросы психологии, №3-4, 1992.
Давыдов В.В.Теория развивающего обучения. М., 1996
Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей.М.: 1981
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольни­ков, 1973
Дьяченко О.М.К проблеме диагностики умственного развития детей дошкольного возраста (3-7 лет)// Психологическая наука и образование. 1997. №2.
Егорова М.С.Развитие как предмет психогенетики: роль генотипа и среды в возрастных изменениях структуры психологических признаков. 2000.
Ждан А.Н.Л.С.Выготский и научные школы Московского университета: единство в разнообразии. // Культурно-историческая психология. №1, 2007
Зак А.А.Характеристика "зоны ближайшего развития" при диагностике рефлексии у младших школьников.// Научное творчество Л.С.Выготского и современность. М.: 1981
Зак А.З.Характеристика зоны ближайшего развития при диагностике рефлексии младших школьников //Научное творчество Л.С.Выготского и современность. М.: 1981.
Занков Л.В.Наглядность и активизация уча­щихся в обучении. М., 1960.
Запорожец А.В., Венгер Л.А., Зинченко В.П., Рузская А.Г.Восприятие и действие. М.: Просвещение,1967.
Запорожец А.В.Восприятие, движение, действие// Избранные психологические труды. В 2-х т. Т. 1. М., 1986
Запорожец А.В., Зинченко В.П.Восприятие, движение, действие // Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. М., 1982.
Запорожец А.В.Избранные психологические труды. В 2 т. Т. 1. М., 1986.
Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т М., 1986
Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т М., 1986
Запорожец А.В.Изменения моторики ребенка в зависимости от условий и мотивов его деятельности. Известия АПН РСФСР, вып. 14, М., 1948 г.
Запорожец А.В.О действенном характере зрительного восприятия предмета// Избранные психологические труды. В 2-х т. Т. 1. М., 1986
Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики// Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 1. М., 1986
Запорожец А.В.Основные проблемы онтогенеза психики// Избранные психологические труды: В 2-х т М., 1986
Запорожец А.В.Основные проблемы онтогенеза психики//Избранные психологические труды. М., 1986. С. 223-257.
Запорожец А.В.Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника. Сб. "Вопросы психологии ребенка-дошкольника". М., 1948 г.
Запорожец А.В.Развитие восприятия и деятельность// Избранные психологические труды. В 2-х т. Т. 1. М., 1986
Запорожец А.В.Развитие мышления// Избранные психологические труды. М., 1986
Запорожец А.В.Развитие ощущений и восприятий в раннем и дошкольном возрасте// Избранные психологические труды. В 2-х т. Т. 1. М., 1986
Запорожец А.В.Развитие произвольных движений. Диссертация доктора педагогических наук (по психологии). М., 1958
Запорожец А.В.Развитие произвольных движений М., 1960.
Запорожец А.В.Развитие произвольных движений, М., 1960
Запорожец А.В.Развитие произвольных движений// Психология действия. М.-Воронеж, 2000
Запорожец А.В.Роль Л.С.Выготского в разработке проблем восприятия// Избранные психологические труды. В 2-х т. Т. 1. М., 1986
Запорожец А.В.Роль элементов практики и речи в развитии мышления у детей (на примере глухонемых детей)// Избранные психологические труды. М., 1986
Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.Психология личности и деятельности дошкольников. М., 1965.
Зарецкий В.К.''' '''Зона ближайшего развития: о чем не успел написать Выготский…'''// '''Культурно-историческая психология.2007, №3
Зинченко В.П.Движение – живое существо. К 100-летию Н.А.Бернштейна// Вопросы психологии. 1996, №6
Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г.Совокупная деятельность как генетически исходная единица психического развития // Психол. наук и образ. 2000. № 2. С. 86-95.
Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г.Совокупная деятельность как генетически исходная единица психического развития // Психологическая наука и образование, 2000, № 2
Зинченко В.П., Моргунов Е.Б.Человек развивающийся. М., 1994.
Зинченко В.П., Моргунов Е.М.Человек развивающийся. М., 1994
Зинченко В.П., Смирнов С.Д.Методологические вопросы психологии. М., 1983
Зинченко П.И.Непроизвольное запоминание. М.; Воронеж, 1996
Зинченко Т.П., Зинченко В.П.Психология памяти. Учебное пособие. Дубна, 2002
Зинченко Т.П.Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб.: Питер, 2002.
Иванова А.Я.Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. М.: Изд-во МГУ. 1976.
Иванова Е.Ф., Калиниченко О.В.Современные экспериментальные исследования процессов памяти // Вiсник Харкiвського унiверситету, №599, Сер. Психологiя, Харкiв, 2003
Игра дошкольника.Под ред. С.Л. Новоселовой. М., 1898
Игра и ее роль в развитии ребенка.М., 1978
Ильенков Э.В.Диалектическая логика. М., 1974
Истомина З.М.Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте// Известия АПН РСФСР. 1948 г. Вып. 4
Карабанова О.А.Игра в коррекции психического развития ребенка. М., 1997
Карабанова О.А.Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции. Докторская диссертация. М., 2002
Карпова С.Н., Лысюк Л.Г.Игра и нравственное развитие дошкольников. М.., 1986
Корепанова И.А.Зона ближайшего развития как проблема современной психологии // Психол. наука и образ. 2002. № 1. С.42-50.
Корепанова И.А.Зона ближайшего развития как проблема современной психологии // Психол. наука и образ. 2002. №2. С.53-59.
Корепанова И.А.Зона ближайшего развития как проблема современной психологии// Психологическая наука и образование. – 2002. №1, 2
Корепанова И.А.Опыт исследования зоны ближайшего развития// Психологическая наука и образование. 2004, №4.
Корепанова И.А.Структура и содержание зоны ближайшего развития ребенка в процессе становления предметного действия// Автореф. диссерт. канд. психол.н. М., 2004. – 21 с.
Короткова Н.А., Михайленко Н.Я.Игра с правилами в дошкольном возрасте. М., 2002
Котырло В.К.Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев. 1971
Коул М.Культурно-историческая психология: наука будущего. М., 1997.
Кравцова Е.Е.Зависимость психологической готовности к школьному обучению от особенностей общения ребенка с окружающими: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1981
Кравцова Е.Е.Культурно-исторические основы зоны ближайшего развития // Психологический журнал. 2001. Т.22. N4.
Кравцова Е.Е.Психологические новообразования дошкольного возраста. Вопросы психологии, №6, 1996
Кравцова Е.Е.Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.
Кравцова Е.Е.Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с.
Кравцова Е.Е.Разбуди в ребенке волшебника. М., 1996
Кравцов Г.Г. Принцип единства аффекта и интеллекта как основа личностного подхода в обучении детей. Вопросы психологии, 1996, №6
Кравцов Г.Г.Психологические средства личности // Культурно-историческая психология развития. Материалы первых чтений, посвященных памяти Л.С. Выготского, 15-17 ноября 2000 года, Москва.
Курек Н.С.История ликвидации педологии и психотехники в СССР. СПб., 2004
Левина Р.Е.Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды. М., 2005
Леонтьев А.А.Деятельный ум. М., 2001
Леонтьев А.А.Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. М.-Воронеж, 2001
Леонтьев А.Н., Аснин В.И.Перенос действия как функция интеллекта// Становление психологии деятельности. М., 2003
Леонтьев А.Н.Деятельность, сознание, личность. М., 1975
Леонтьев А.Н.Деятельность, сознание, личность. М., 1977
Леонтьев А.Н.Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.
Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. . Восстановление движений. Исследование восстановления функций руки после ранения. М., 1945.
Леонтьев А.Н.К теории развития психики// Проблемы развития психики. М., 1959.
Леонтьев А.Н.К теории развития психики ребенка// Проблемы развития психики. М., Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1959.
Леонтьев А.Н.Лекции по общей психологии. М., 2000
Леонтьев А.Н., Овчинникова О. В. О механизме звуковысотного анализа слуховых раздражителей. — Доклады АПН РСФСР, 1958, № 3
Леонтьев А.Н.Проблемы развития психики. М., Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1959.
Леонтьев А.Н.Психологические основы дошкольной игры// Проблемы развития психики. М.,1959.
Леонтьев А.Н.Психологические основы дошкольной игры// Советская педагогика. 1944, №8-9
Леонтьев А.Н.Развитие памяти М., 1931
Леонтьев А.Н.Развитие памяти. М.: Учпедгиз, 1931.
Леонтьев А.Н.Развитие памяти// Становление психологии деятельности: Ранние работы / Под ред. А.А.Леонтьева и др. М., 2003
Леонтьев А.Н.Становление психологии деятельности: Ранние работы / Под ред. А.А.Леонтьева и др. М., 2003
Леонтьев А.Н.Учение о среде в педологических работах Л.С.Выготского// Вопросы психологии, 198, №1
Леонтьев А.Н.Философия психологии.Из научного наследия. М., 1994
Леонтьев А.Н.Философия психологии. Из научного наследия. М.: Изд-во МГУ, 1994.
Леонтьев Д.А.Психология смысла. М., 1999
Лисина М.И., Галигузова Л.Н.Изучение становления потребности в общении с взрослыми и сверстниками у детей раннего возраста // Психолого-педагогические проблемы общения. – М., 1979
Лисина М.И., Галигузова Л.Н.Становление потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. – М., 1980.
Лисина М.И.Общение, личность и психика ребенка . Москва – Воронеж, 1997.
Лисина М.И.Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
Лурия А.Р.Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. 2-е изд. М., 1969
Лурия А.Р.Основы нейропсихологии. М., 1969 (2003)
Лурия А.Р.Основы нейропсихологии. М., 2003
Лурия А.Р.Этапы пройденного пути. М., 2001
Лурия А.Р., Юдович Ф.Я.Речь и развитие психических процессов у ребенка. Экспериментальное исследование. М., 1956
Ляудис В.Я.Память в процессе развития. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1976
Малых С.Б. Проблема наследственности в современных психологических исследованиях. Вопросы психологии, №2, 2004
Мещерякова И.А.Проблемное поле и мир переживаний старшеклассников // журнал "Психологическая наука и образование". 1998. №3-4.
Мещерякова И.А.Проблемное поле и переживания студентов // журнал "Психологическая наука и образование". 2004. № 2.
Мещерякова С.Ю.Особенности аффективно-личностных связей со взрослыми у младенцев, воспитывающихся в семье и домах ребенка // Лишенные родительского попечительства. – М., 1991.
Мещеряков Б.Г.Логико-семантический анализ концепции Л.С.Выготского. Самара, 1998
Мещеряков Б.Г.Логико-семантический анализ концепции Л.С.Выготского. Самара. 1998.
Мещеряков Б.Г.Логико-семантический анализ концепции Л.С.Выготского. Самара. 1998. 61с.
Мещеряков Б.Г.Логико-семантический анализ концепции Л.С.Выготского: систематика форм поведения и законы развития высших психических функций // Вопросы психологии, 1999, № 4.
Мещеряков Б.Г.Память человека: эффекты и феномены. 2004
Морозов С.М.Диалектика Выготского. М., 2002
Мухина В.С.Идентификация и отчуждение в социальном развитии// Педагогические аспекты социальной психологии. Тезисы республиканской научно-теоретической конференции. Минск, 1978
Новоселова С.Л.Развитие мышления в раннем возрасте. М., 1978
Обухова Л.Ф.Детская психология. М., 2007
Обухова Л.Ф.Детская психология. М., 2007-11-02
Обухова Л.Ф., Корепанова И.А.Зона ближайшего развития: пространственно-временная модель// Вопросы психологии. 2005. № 6.
Обухова Л.Ф.Формирующий эксперимент в детской и педагогической психологии// Методы исследования в психологии: квазиэксперимент. М., 1998
Обухова Л.Ф., Шаповаленко И.В.Формы и функции подражания в детском возрасте. М., 1994
Обухова Л.Ф.Экспериментальный анализ некоторых "феноменов Пиаже" // Вопр. психол. 1966. №4. С. 136-142.
Обухова Л.Ф.Экспериментальный анализ некоторых феноменов Пиаже // Вопр. психол. 1966. №4. С. 136-142.
Перре-Клермон А.-Н.Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей: Пер. с фр. – М.: Педагогика, 1991. – 248 с.
Петровский А.В., История советской психологии., М., 1967.
Петровский А.В.Проблема развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы психологии, №4, 1984
Петровский А.В.Проблема развития личности с позиций социальной психологии// Вопросы психологии, №4, 1984
Поддьяков А.Н.Зоны развития, зоны противодействия и пространство ответственности // Культурно-историческая психология. 2006, №2
Поддьяков Н.Н.Мышление дошкольника. М., 1977.
Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред.В.Д.Шадрикова. М.,1990.
Поливанова К.Н.Психология возрастных кризисов. М., 2000
Прихожан А.М., Толстых Н.Н.Подросток в учебнике и в жизни. М., 1990.
Психологические вопросы игры и обучения в дошкольном возрасте/Под ред.Д. Б. Эльконина. М., 1957.
Психология и педагогика игры дошкольника.Под ред. А.В.Запорожца, М.., 1966
Пузырей А.А.Культурно-историческая теория Л.С.Выготского и современная психология. М., 1986
Равич-Щербо И.В.(ред.) Роль наследственности и среды в формировании индивидуальности человека. М., 1988.
Радзиховский Л.А., Хомская Е.Д.А.Р.Лурия и Л.С.Выготский (первые годы сотрудничества) // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология, 1981, № 2
Развитие логической памяти у детей / Под ред.А. А. Смирнова. — М., 1976.
Репина Т.А.О путях изучения взаимоотношений дошкольников //Отношение между сверстниками в группе детского сада. М., 1978
Рубцов В.В., Гузман Р.Я.Психологическая характеристика способов организации совместной деятельности учащихся в процессе решения учебной задачи // Вопр. психол. 1983. №5. С. 48-57.
Рубцов В.В.Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
Рубцов В.В.Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.М., 1987.
Рубцов В.В.Психологические особенности введения школьников в область теоретических понятий (на материале физики). Автореф. дис. канд. псих. наук. М., 1976
Рубцов В.В.Роль кооперации в развитии интеллекта детей // Вопр. психол. 1980. №4. С. 79-89.
Салмима Н.Г., Филимонова О.Г.М. Диагностика и коррекция произвольности в дошкольном и младшем школьном возрастах. М., 2002
Салмина Н.Г.Виды и функции материализации в обучении. М., 1976
Салмина Н.Г.Знак и символ в обучении. М., 1988
Салмина Н.Г.Знаково-символическое развитие детей в начальной школе // журнал "Психологическая наука и образование". 1996. №1.
Салмина Н.Г.Психологическая диагностика развития младшего школьника М., 2006.
Салмина Н.Г.Психологическая диагностика развития младшего школьника. М., 2006.
Сапогова Ребенок и знак.Психологический анализ знаково-символической деятельности дошкольника. Тула, 1993
Сахаров Л.С.О методах исследования понятий. Культурно-историческая психология. 2006, №2
Слободчиков В.И., Исаев Е.И.Психология развития человека. М., 1996
Слободчиков В.И.Психологические проблемы становления внутреннего мира человека.// Вопросы психологии, 1986, №6
Слободчиков В.И., Цукерман Г. А. Интегральная периодизация общего психического развития// Вопросы психологии, №5, 1996
Смирнов А.А.Проблемы психологии памяти. М., 1966
Смирнов А.А.Психология запоминания. М., 1948
Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю., Рузская А.Г., Ганошенко Н.И.Межличностные отношения от рождения до 7 лет. – М.-Воронеж, 2001.
Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.Становление отношения к сверстнику в раннем и дошкольном возрасте // Гуманитарная наука в России: Соросовские лауреаты (психология). – М., 1996.
Смирнова Е.О. Детская психология. М., 2003
Смирнова Е.О.Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. М.-Воронеж, 1998
Соколова Е.Е.Линии разработки идей Л.С.Выготского в Харьковской психологической школе // Культурно-историческая психология. №1, 2007
Стеценко А.П.Рождение сознания: становление значения на ранних этапах жизни. М., 2005
Усова А.П.Игра. 1962
Хозиев В.Б.Опосредствование в становящейся деятельности. Сургут. 2000
Цукерман Г.А.Взаимодействие ребенка и взрослого, творящее зону ближайшего развития// Культурно-историческая психология. 2006, №4
Цукерман Г.А.Виды общения в обучении. Томск, 1993.
Цукерман Г.А.Виды общения в обучении – Томск: Пеленг, 1993. – 268 с.
Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: "ничья земля" в возрастной психологии// Вопросы психологии, №3, 1998
Цукерман Г.А., Елизарова Н.В., Фрумина М.И., Чудинова Е.В.Обучение учебному сотрудничеству// Вопр. психол. 1993. № 2. С.35-43
Цукерман Г.А.Формирование учебной деятельности в коллективно-распределенной форме (на материале экспериментального обучения русскому языку в начальной школе). Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1980).
Шиф Ж.И.Развитие научных понятий у школьников. Исследование к вопросу умственного развития школьника при обучении обществоведения М.: Л., 1935.
Шиф Ж.И.Развитие научных понятий у школьников.Исследование к вопросу умственного развития школьника при обучении обществоведения М.: Л., 1935.
Элькони Б.Д.Введение в психологию развития. М., 1995
Эльконин Б.Д.Введение в психологию развития. М. 1994.
Эльконин Б.Д.Введение в психологию развития.М., 1995
Эльконин Б.Д.Действие как единица развития // Вопр. психол. 2004. № 1. С. 35-49.
Эльконин Б.Д.Психология развития. М., 2001
Эльконин Б.Д.Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 2001. – 144 с.
Эльконин Б.Д.Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр Академия, 2001. – 144 с.
Эльконин Д.Б.Воспитательное значение сюжетной ролевой игры//Дошкольное воспитание. 1958. № 1.
Эльконин Д.Б.Выдержки из научных дневников (1960-1962)// Вопросы психологии. – 2004. – №1. – с. 9-22.
Эльконин Д.Б.Детская психология. М., 2004
Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В.Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. М., 1967.
Эльконин Д.Б.Избранные психологические труды. М., 1989
Эльконин Д.Б.Избранные психологические труды. М.-Воронеж, 1995
Эльконин Д.Б.Избранные психологические труды. М.-Воронеж, 1995.
Эльконин Д.Б.К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. Вопросы психологии, №1, 1971
Эльконин Д.Б.К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии. 1971, №4
Эльконин Д.Б.К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. Вопросы психологии, 1971, №4 или Психическое развитие в детских возрастах (серия Психологи отечества), М-Воронеж, 1995 или Детская психология, М., 2004
Эльконин Д.Б.Некоторые вопросы диагностики психического развития детей// Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М., 1981.
Эльконин Д.Б.Психическое развитие в детских возрастах. Избранные психологические труды / Под ред. Фельдштейна Д.И., Москва – Воронеж., 1997.
Эльконин Д.Б.Психическое развитие в детских возрастах. М.-Воронеж, 1995
Эльконин Д.Б.Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., 1948.
Эльконин Д.Б.Психология игры в дошкольном возрасте. Психология личности и деятельности дошкольника. М., 1965.
Эльконин Д.Б.Психология игры. М., 1978
Эльконин Д.Б.Психология игры. М., 1999
Эльконин Д.Б.Развитие устной и письменной речи учащихся. М., 1998
Эльконин Д.Б.Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста. М., 1957.
Эльконинова Л.И.О единице сюжетно-ролевой игры. Вопросы психологии, №4, 2001
Эльконинова Л.И.О предметности детской игры. Вестник МГУ. Сер.14, Психология. 2000. №2
Эльконинова Л.М.Режиссерская игра. // Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа). Москва, ГНОМ-ПРЕСС, 1999; УЦ им. Л.А.Венгера "Развитие", 2000.
Юдина Е.Г.Исследование допонятийного мышления в эксперименте Л.С. Выготского – Л.С. Сахарова. // В кн.: "Исследования традиций отечественной психологической мысли". – М., 1989.
Юдина Е.Г.Исследование допонятийного мышления в эксперименте Л.С.Выготского – Л.С. Сахарова. // В кн.: "Исследования традиций отечественной психологической мысли". – М., 1989.
Юдина Е.Г.Роль синкретов и комплексов в мышлении детей дошкольного возраста. Диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Рукопись. М., 1990
Юдина Е.Г.Роль синкретов и комплексов в мышлении детей дошкольного возраста.Диссертация на соискание степени кандидата психологических наук. Рукопись. М., 1990
Якобсон С.Г.Психологические проблемы этического развития детей, М., 1984
Ярошевский М.Г.Без истории пуста методология. // Вопр. психол. 1995. № 4. С. 141-146.

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, 2007