В начало  Персоналии Библиография Помощь
Зона ближайшего развития/ПонятиеПерсоналии

Труды Л.С.Выготского

Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте – 1934 г.
Обучение и развитие в дошкольном возрасте – 1934 г.
Динамика умственного развития школьника в связи с обучением – 1933 г.
О педологическом анализе педагогического процесса – 1933 г.
Проблема возраста – 1934 г.
Мышление и речь – 1929-1934 гг.

Труды других авторов

Белопольская Н.Л.Компоненты зоны ближайшего развития у детей // Вопросы психологии. 1997, №1
Гинзбург М.Р.О возможной интерпретации понятия зона ближайшего развития //Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей, М.: 1981. С. 142-158.
Давыдов В.В.О понятии развивающего обучения. Томск.: "Пеленг", 1995.
Зак А.А.Характеристика "зоны ближайшего развития" при диагностике рефлексии у младших школьников.// Научное творчество Л.С.Выготского и современность. М.: 1981
Зарецкий В.К.''' '''Зона ближайшего развития: о чем не успел написать Выготский…'''// '''Культурно-историческая психология.2007, №3
Иванова А.Я.Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. М.: Изд-во МГУ. 1976.
Корепанова И.А.Зона ближайшего развития как проблема современной психологии// Психологическая наука и образование. – 2002. №1, 2
Корепанова И.А.Опыт исследования зоны ближайшего развития// Психологическая наука и образование. 2004, №4.
Кравцова Е.Е.Культурно-исторические основы зоны ближайшего развития // Психологический журнал. 2001. Т.22. N4.
Мещеряков Б.Г.Логико-семантический анализ концепции Л.С.Выготского. Самара. 1998. 61с.
Обухова Л.Ф., Корепанова И.А.Зона ближайшего развития: пространственно-временная модель// Вопросы психологии. 2005. № 6.
Поддьяков А.Н.Зоны развития, зоны противодействия и пространство ответственности // Культурно-историческая психология. 2006, №2
Цукерман Г.А.Взаимодействие ребенка и взрослого, творящее зону ближайшего развития// Культурно-историческая психология. 2006, №4
Abbot D.The zone of proximal development: an inquiry into its nature and metaphor experiment. 1996.
Bodrova E., Leong D.J. Tools of the Mind. The vygotskian approach to early childhood education. Merrill, Prentice hall, Prentice Hall. 2006.
Daniels H.Vygotsky and pedagogy. L.; N.Y.: Routledge Falmer, Taylor and Francis Group, 2001.
Rogoff B.Apprenticeship in thinking: Cognitive development in social context. N.Y.: Oxford Univ. Press, 1990.
The zone of proximal development: Some conceptual issues.In B. Rogoff,& J.V. Wertsch (Eds.), Children's learning in the zone of proximal development. San Francisco, CA: Jossey-Bass. 1984
Tzuriel D.Development of a dynamic test for young children//School psychology international. Vol. 21 (2) 2000.
Tzuriel D.The cognitive modifiability battery: assessment and intervention // Dynamic assessment: prevalling models snd applications. Vol 6. 2000.
Tzuriel D.The dinamic assassment approach: a reply to frisby and braden // the journal of spesial education. Vol 26, №3. 1992.
Wood D., Bruner J.S., Ross G.The role of tutering in problem-solving// J. Child Rsychol. And Child Psychiatry. 1976. V. 17. P. 89-100.

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, 2007