| | Активность - общие положения
для активности ребенка открыт только один путь к внешнему миру—путь, пролегающий через другого человека. // Младенческий возраст/ Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т 4. М.: Педагогика, 1982. сс. 269-317
эмоциональная реакция, как реакция вторичная, — могущественный организатор поведения. В ней реализуется активность нашего организма. // Педагогическая психология/ Выготский Л.С.Педагогическая психология. - М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005. - 671 с.; сс. 3-400
Отношение человека к среде всегда должно носить характер активности, а не простой зависимости. Поэтому приспособленность к среде может означать жесточайшую борьбу с отдельными элементами среды и всегда известные активные взаимоотношения с ней. Следовательно, в одной и той же социальной среде возможны совершенно разные социальные установки индивида, и все дело в том, в каком направлении будет воспитана эта активность. // Педагогическая психология/ Выготский Л.С.Педагогическая психология. - М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005. - 671 с.; сс. 3-400
В инструментальном акте проявляется, следовательно, активность по отношению к себе, а не к объекту. // Инструментальный метод в психологии / Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т1. Вопросы теории и истории психологии. М.: Педагогика, 1982. 488 с.; сс. 103-108
|