В начало  Персоналии Библиография Помощь
Социализация/ПерсоналииБиблиография

Социализация в теории Пиаже

  1. История детской мысли для Пиаже — это история постепенной социализации глубоко интимных, внутренних, личных, аутистических моментов, определяющих детскую психику. Социальное лежит в конце развития, даже социальная речь не предшествует эгоцентрической, но следует за ней в истории развития. С точки зрения развитой нами гипотезы основные линии развития детского мышления располагаются в ином направлении. // Мышление и речь / Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т2. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1982. 504 с.; сс. 5-361

  2. Процесс социализации детской мысли напоминает в его (Пиаже) изображении процесс "социализации частной собственности". Детское мышление как нечто, принадлежащее ребенку, составляющее "его личную собственность" как известной биологической особи, вытесняется, замещается формами мышления, которые ребенку навязаны окружающей средой. // Лекции по психологии / Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т2. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1982. 504 с.; сс. 362-465

  3. Язык требует оформления социализации мысли. Поведение ребенка в среде требует от него понимания мысли других, ответа на эту мысль, сообщения собственной мысли. Из всех этих способов общения возникает тот процесс, который Пиаже образно называет процессом социализации детской мысли. Процесс социализации детской мысли напоминает в его изображении процесс "социализации частной собственности". // Лекции по психологии / Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т2. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1982. 504 с.; сс. 362-465