В начало  Персоналии Библиография Помощь
СоциализацияПерсоналииБиблиография

Социализация (англ. socialisation (BrE)/socialization (AmE))

С точки зрения Л.С. Выготского, все западные теории его времени описывали ход детского развития как переход от индивидуального, гуманоидного, человекоподобного существования к жизни в качестве полноценного члена общества. Поэтому неудивительно, что основной проблемой зарубежной психологии до сих пор остается вопрос социализации, перехода от биологического существования к жизни в качестве социализованной личности. Л.С. Выготский категорически выступал против такой интерпретации развития. Он считал, что процесс развития проходит путь от социального к индивидуальному. Развитие психики - это процесс ее индивидуализации, а не социализации (приспособления). Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся индивидуальными функциями самого ребенка. Так, речь - сначала средство общения между людьми, но в ходе развития она становится внутренней и начинает выполнять интеллектуальную функцию. ДалееРазвитие
Высшие психические функции

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, 2007