В начало  Персоналии Библиография Помощь
Зона ближайшего развития/ПерсоналииБиблиография

ЗБР и динамика психического развития

  1. Таким образом, та или иная величина зоны ближайшего развития характерна для отдельных этапов развития ребенка. // О педологическом анализе педагогического процесса/ Выготский Л.С.Педагогическая психология. - М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005. - 671 с.; сс. 467-489

  2. Мы с вами уже видели, что дети с одинаковым IQ могут иметь неодинаковую зону ближайшего развития. Дети по IQ разделяются на три группы, но эти группы, в свою очередь, могут быть подразделены по зоне ближайшего развития. К категории "А" отнесем детей, у которых зона ближайшего развития больше 3 лет, а к категории "В" — тех, у кого она меньше 2 лет. Понятно, что дети категорий "А" и "В" будут среди всех групп по IQ. Можно иметь высокие IQ и низкую зону ближайшего развития и наоборот. //Динамика умственного развития школьника в связи с обучением/ Выготский Л.С.Педагогическая психология. - М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005. - 671 с.; сс. 420-443

  3. Для динамики умственного развития в школе и для относительной успешности ученика более важен, более влиятелен, более могуществен не уровень умственного развития на сегодняшний день, а зона ближайшего развития. Короче говоря, для динамики умственного развития и для школьной успешности не столько существенны функции, созревшие на сегодняшний пень, которые являются не больше, как предпосылкой, как функции, находящиеся в стадии созревания. То, что созревает, оказывается более важным. //Динамика умственного развития школьника в связи с обучением/ Выготский Л.С.Педагогическая психология. - М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005. - 671 с.; сс. 420-443

  4. Таким образом, зона ближайшего развития вооружает педолога и педагога возможностью понимать внутренний ход, сам процесс развития и определять не только то, что уже в развитии завершено и принесло свои плоды, но и то, что находится в процессе созревания. Зона ближайшего развития позволяет предсказывать, что будет в развитии завтра. //Динамика умственного развития школьника в связи с обучением/ Выготский Л.С.Педагогическая психология. - М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005. - 671 с.; сс. 420-443


Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, 2007