В начало  Персоналии Библиография Помощь
Обучение/ПерсоналииБиблиография

Обучение в дошкольном возрасте

  1. Что требует школа от дошкольного воспитания? Если объединить то, что говорят разные авторы, то оказывается, что школа требует от дошкольного воспитания трех вещей: а) она требует готовности ребенка к школьному обучению; б) школа требует, чтобы ребенок был готов к предметному обучению, и в) как мне кажется, школа требует и грамотности, хотя, правда, это положение и не все разделяют. Что значит, что дошкольник должен быть готов к предметному обучению в школе? Обучение и развитие в дошкольном возрасте / Выготский Л.С. Психология развития ребенка - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2004. - 512 с.; сс.349-366

  2. Разве для того, чтобы ребенок мог начать обучение обществоведению, арифметике и естествознанию, не надо, чтобы он имел некоторые общие представления о числах, о количествах или общие представления о природе, некоторые общие представления об обществе? Без такого самого общего представления обо всем этом невозможно и начало предметного обучения в школе. Подготовить это общее представление относительно мира природы, относительно общества, относительно мира величин — все это и составляет непосредственную задачу, которую школа ставит перед дошкольным воспитанием. Обучение и развитие в дошкольном возрасте / Выготский Л.С. Психология развития ребенка - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2004. - 512 с.; сс.349-366

  3. Для того чтобы было возможно предметное обучение, необходимо дифференцировать общее представление о том, что потом будет предметом обучения. Мне кажется, что любая сторона дошкольного воспитания и образовательной работы отличается этим. Обучение и развитие в дошкольном возрасте / Выготский Л.С. Психология развития ребенка - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2004. - 512 с.; сс.349-366


Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, 2007