В начало  Персоналии Библиография Помощь
ОбучениеПерсоналииБиблиография

Обучение (англ. teaching/learning)

Обучение, по Л.С. Выготскому, есть внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, но исторических особенностей человека.О. не тождественно развитию. Оно создает зону ближайшего развития, то есть вызывает у ребенка вкус к жизни, пробуждает и приводит в движение внутренние процессы развития, которые вначале возможны для него только в сфере взаимоотношения с окружающими и сотрудничества с товарищами, но затем, пронизывая весь внутренний ход развития, становятся достоянием самого ребенка. Понятие "зона ближайшего развития" - логическое следствие закона становления высших психических функций.Л.С. Выготским были осуществлены экспериментальные исследования отношения между обучением и развитием. Это изучение житейских и научных понятий, исследование усвоения родного и иностранного языков, устной и письменной речи, ЗБР. Последнее - подлинное открытие Л.С. Выготского, которое известно теперь психологам всего мира. ДалееРазвитие
Зона ближайшего развития
Сознание

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, 2007