В начало  Персоналии Библиография Помощь
Сотрудничество/ПерсоналииБиблиография

Сотрудничество и "другой"

  1. Мы не раз наблюдали, что в процессе выполнения задания ребенок, грубо смешивая логику собственной деятельности с логикой решения задачи в сотрудничестве, вводит в собственную деятельность действия постороннего лица. // Орудие и знак в развитии ребенка /Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т 6. Научное наследство. М.: Педагогика, 1984. - 400 с.; сс. 5-90

  2. Поэтому ребенок, раньше отделяя речевое описание действия от самого действия, вступает на путь сотрудничества, социализируя практическое мышление путем разделения своей деятельности с другим лицом. // Орудие и знак в развитии ребенка /Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т 6. Научное наследство. М.: Педагогика, 1984. - 400 с.; сс. 5-90

  3. Ребенок играл, когда сочинял: когда он произносил за действующих лиц их слова, он говорил иной раз "таким усталым и спокойно, привычно серьезным и вместе добродушным тоном, облокотив голову на руку, что ребята покатились со смеху". Такое настоящее сотрудничество со взрослым писателем чувствовалось л понималось детьми как действительно совместная работа, в которой они чувствовали себя равноправными участниками со взрослыми. "А печатывать будем? – спросил мальчик у Толстого, – Так и напечатывать надо: сочинение Макарова, Морозова и Толстова". Так ребенок относился к авторству этого совместного сочинения. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк/ Выготский Л.С. Психология развития ребенка - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2003. - 512 с.; сс. 235-327


Московский Городской Психолого-Педагогический Университет, 2007